Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Мифы государственного здравоохранения
Официальный форум ВолгГМУ > Медицина > Общие вопросы медицины
Maklaut
Продолжение темы от centurion
Цитата
Мифы государственного здравоохранения

1. Миф о бесплатности медицинской помощи
2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи
3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина
4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества
5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных
6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи
7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь
8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам
9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента

Устоявшиеся, но не подтверждаемые реальной жизненной практикой людей, представления о действительности называют мифами, либо устойчивыми идеологическими или психологическими стереотипами...

ДАЛЕЕ в приложенном файле

P.S. Как одна из типичных иллюстраций - ситуация в Надымской ЦРБ, готовой к началу забастовки (http://nadymskij.narod.ru/). И если бы это было исключением...
Superbus
В «Литературной газете» (№29 18-24 июля 2007 г.) под заголовком «ТАЙНАЯ РЕФОРМА» опубликованы достаточно резкие высказывания президента Российской академии медицинских наук, директора Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина, академика РАН и РАМН Михаил Иванович ДАВЫДОВА.


http://lgz.ru/article/id=895&top=26&am...98822&r=260

Вот некоторые из них:

«Когда 1 марта 2006 года я был избран президентом Российской академии медицинских наук, министр занял по отношению и ко мне, и к новому президиуму академии абсолютно конфронтационную позицию. Тут же предложил правительству создать агентство по науке. Мы пытались этому воспрепятствовать, доказывая, что дублирование функций академии бессмысленно, что это действие направлено на развал академии, а не на желание с ней сотрудничать. Но министр всё же героическими усилиями подписал указ у президента и создал-таки Агентство по медицинским технологиям – Росмедтехнология. Руководителем новой структуры назначил моего конкурента на выборах в академию».


«Есть целая группа проблем, которые надо решать немедленно, всеми существующими мощностями, а вместо этого мы принимаем никем не просчитанные программы. Например, строительство 14 технологических центров. Почему 14, а не 25? Может, и нужно их строить, но не 14, а 20. Никто эту проблему не обсуждал. Самое же главное – кадров-то нет! Все профи работают в федеральных центрах. Мне говорят: «Пригласим врачей из-за рубежа».



«Норвегия в 2001 году выкупила последнюю частную клинику и на всю страну объявила, что наконец-то покончено с частной медициной, государство берёт на себя ответственность за здоровье нации. Это лозунг современных прогрессивных стран. Норвегия, Великобритания, Сингапур, Австралия пошли по этому пути».

Одновременно дал интервью другому изданию и М.Ю.Зурабов.

"Врачи в новых центрах будут получать до 220 тыс. руб. За такие деньги к нам готовы приезжать специалисты из Европы"
http://www.mzsrrf.ru/vust/787.html
vzaytsev
Цитата(Superbus @ 26.7.2007, 12:10) *
«Норвегия в 2001 году выкупила последнюю частную клинику и на всю страну объявила, что наконец-то покончено с частной медициной, государство берёт на себя ответственность за здоровье нации. Это лозунг современных прогрессивных стран. Норвегия, Великобритания, Сингапур, Австралия пошли по этому пути».

Вот не надо хвалить Великобританию. Наслушался уже про британскую страховую медицину от местных ее потребителей. Все, кто могут себе позволить заботиться о своем здоровье, стараются заключать дополнительные страховые договоры, оплачивая их из собственного кармана, а не уповать на государственный полис. Сейчас нет времени, приеду, опишу подробней.
Superbus
Цитата(vzaytsev @ 27.7.2007, 2:16) *
Цитата(Superbus @ 26.7.2007, 12:10) *
«Норвегия в 2001 году выкупила последнюю частную клинику и на всю страну объявила, что наконец-то покончено с частной медициной, государство берёт на себя ответственность за здоровье нации. Это лозунг современных прогрессивных стран. Норвегия, Великобритания, Сингапур, Австралия пошли по этому пути».

Вот не надо хвалить Великобританию. Наслушался уже про британскую страховую медицину от местных ее потребителей. Все, кто могут себе позволить заботиться о своем здоровье, стараются заключать дополнительные страховые договоры, оплачивая их из собственного кармана, а не уповать на государственный полис. Сейчас нет времени, приеду, опишу подробней.


По-моему, в интервью президент РАМН никого не хвалил. Он отмечал решение некоторых Государств взять на себя ответственность за здоровье народа. В отличии от нашего, которое эту ответственность с себя пытается снять. В Великобритании, как мне известно, одним из ключевых моментов политических дебатов, является УЛУЧШЕНИЕ имеющейся системы здравоохранения. О ликвидации ее основных принципов, о чем собственно и говорил Давыдов, речи нет. Люди недовольны? Интересно, а есть ли страны, где люди довольны своей системой здравоохранения? Кого не спроси - немца, американца, чеха - ответы одинаковы- все плохо. Вот и британцы о том же нашему наблюдателю доложили. Их бы к нам...
vzaytsev
Просто пример: если пациент нуждается в приеме специалиста (в поликлиниках здесь специалистов нет), то для его посещения по госстрахованию приходится ждать от 2 до 8 месяцев. А не хочешь ждать - либо продолжай бесплатно лечиться у GP (general practitioner), или покупай дополнительную частную страховку - тогда к специалисту попадешь дня через 3. Monopolization is not best way really (и госмонополия не исключение)
Superbus
Значит, врач общей практики (GP) - тупиковый путь развития системы?
Так стоило ли вкладывать такие деньги в первичное звено без развития специализированной службы - именно об этом и говорил президент РАМН.
Кстати, очереди у нас тоже есть. Иногда безконечные. Иногда создание очередей негласно поощряется. Не интерсовались, например, как там у них дела с операциями при пороках сердца у детей, трансплантациями? Или в ситуациях, когда ждать нельзя? Могут ли они волынить в таких случаях?

Дело в том, что у нас ситуация в Британии преподносится так:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ МОДЕРНИЗИРУЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Россия не первая страна, которая пошла по пути реформ в здравоохранении. Поэтому большой интерес представляет опыт тех государств, которые добились значительных успехов. Одной из таких стран является Великобритания.
Национальная служба здравоохранения Великобритании начала процесс реформирования своей структуры в июле 2000 года. Предыдущие годы ознаменовались недостаточным ее финансированием, но за последние 7 лет наметились существенные перемены. Медицина Великобритании начала набирать обороты, и за семь лет ее бюджет вырос с 33 до 64,4 фунта стерлингов, средние расходы на душу населения — с 680 до 1345 фунтов стерлингов. Деньги позволили обеспечивать население медицинскими услугами и помогли предложить быстрый и удобный доступ к услугам частнопрактикующих врачей, скорой помощи, хирургическим операциям и лечению. Процесс упрощается с каждым годом, повышается его качество.
Улучшения стали возможны благодаря стабильному увеличению численности персонала национальной службы здравоохранения, чья деятельность направлена на индивидуальное лечение пациентов, модернизацию зданий, оборудования и услуг.
Следующим этапом развития медицины Великобритании является гарантия того, что движение к ответственным, удобным и персонализированным услугам происходит во всей службе и по отношению ко всем пациентам. Отныне, предварительно ознакомившись с подробной информацией, пациенты могут выбирать, где, как и когда они будут проходить лечение. Для миллионов больных людей, которым приходится жить со своими заболеваниями до конца жизни (диабет, сердечно-сосудистая патология или астма), это означает более индивидуализированное внимание и поддержку в обществе и дома.
Инвестиции и реформы, начатые в июле 2000 года, уже дошли до пациентов, и потому система очередей на ожидание лечения в больницах теперь значительно изменена.
В 1997 году пациенты стояли в очереди на лечение до 18 месяцев — после осмотра частного врача, получения консультации и диагностики. Сейчас максимальный срок ожидания операции составляет около 9 месяцев, а приема — 17 недель. За время реформирования 18 месяцев ожидания только лишь одного этапа лечения пациента превратились в 18 месяцев прохождения полного курса лечения и диагностики.
Стремление больного к индивидуальному высококачественному лечению стало двигателем новой системы. С конца 2005 года появилось право выбора, по крайней мере, из четырех или пяти лечебных учреждений. В 2008 году пациенты смогут выбирать любого поставщика, соответствующего стандартам Великобритании, в пределах максимальной государственной цены, которую будет оплачивать нуждающимся больным национальная служба здравоохранения. Каждый будет иметь доступ к своей персональной "Страничке здоровья" в Интернете, где размещены записи о состоянии его здоровья. Сюда же можно внести свои индивидуальные предпочтения по лечению.
Сейчас национальная служба планирует сконцентрироваться на улучшении услуг для людей с неизлечимыми заболеваниями. Департамент здравоохранения также принял проект с целью минимизации влияния недугов на жизнь людей и обеспечения каждого человека индивидуальным лечением высокого качества. Медсестры и врачи, специализирующиеся на лечении таких заболеваний, сами придут к пациентам, что уменьшит число экстренных вызовов и посещений больниц.
Экспертная программа для пациентов, разработанная, чтобы позволить им самим управлять своим лечением, будет выведена на государственный уровень. Она поможет большему числу людей контролировать лечение, наблюдая свое самочувствие при профессиональной поддержке медицинских работников.
В настоящий момент национальная служба здравоохранения имеет возможность перестроиться из службы лечения заболевания в службу здоровья. В сотрудничестве с другими организациями и частными лицами она будет помогать людям выбирать более здоровый образ жизни, учить профилактике заболеваний. Уровень смертности от сердечных заболеваний и инсультов решено сократить с 75 до 40% к 2010 году, смертность от раковых заболеваний планируется уменьшить, по крайней мере, на 20% (по сравнению с 1997 годом). В следующем официальном документе общественного здравоохранения будет определена программа урегулирования главных причин заболеваемости, включая ожирение, курение и инфекции, передающиеся половым путем.
К 2008 году для обеспечения лечения большего количества пациентов и увеличения возможности выбора стационаров частные медицинские организации будут предоставлять до 15% услуг от лица национальной службы здравоохранения. Комиссия по здравоохранению планирует проверять все организации, независимо от того, относятся ли они к этой службе или же являются частными. Задача контролирующих органов — гарантировать высокое качество услуг пациентам.
В области оказания первой помощи национальная служба здравоохранения намерена развивать новые формы удовлетворения нужд больных: заключать договоры о патентной кооперации с более широким кругом медицинских организаций, включая частные. Это даст возможность увеличить количество и улучшить качество услуг, доступных пациенту. Департамент здравоохранения также будет работать с другими правительственными департаментами и местными властями, разрабатывая более совершенные пути удовлетворения их нужд.
Одним из эффективных нововведений в 2008 году станет зависимость системы оплаты труда медиков от выбора пациентов. Чем выше они оценят услуги здравоохранения, тем значительнее будут финансовые вливания. В то же время Фонды оказания первой помощи для обеспечения высокого качества лечения предусматривают дальнейшие поощрения для частнопрактикующих врачей и их команд. Эта программа также закладывает в свой бюджет финансирование для обеспечения медицинской помощью людей с неизлечимыми недугами.
Еще много интересного можно рассказывать о здравоохранении Великобритании. Учиться у соседей доброму, полезному не стыдно.

Медицинский вестник № 6, 2006 г., c.19.
vzaytsev
Если верить по крайней мере тем двум моим респондентам, с которыми мог сегодня обсудить этот текст, (один из них работает в медицине) - во многих отношениях больше похоже на рекламный ролик, чем на то, с чем сталкивается рядовой британец в обычной жизни. Свои важные плюсы у них есть, и немало, но сама система подвергается очень сильной критике - и со стороны тех, кто леится, и тех, кто лечит.

Увы, имею здесь минимум времени в Интернете сейчас, основные впечатления позже.
Superbus
А вот что отметили медработники из Кузбасса, проходя стажировку в Британии:

..."В Великобритании существует жестко централизованная национальная (государственная) система здравоохранения (NHS).
Эта система возглавляется действующим политиком правящей партии в ранге министра. Министерству напрямую подчинены 14 региональных управлений здравоохранения (РУЗ), которым, в свою очередь, непосредственно подчиняются 145 местных управлений здравоохранения (МУЗ) и 90 управлений семейного здоровья (УСЗ).
Никакого подчинения системы здравоохранения, ее учреждений и органов местным органам власти не существует, и влияние последних реализуется только на политическом уровне. С другой стороны, местная власть освобождена от забот о медицинском обслуживании своих жителей.
Звено первичной медицинской помощи в Великобритании представлено общими врачебными практиками (ОВП) — групповыми или индивидуальными. ОВП являются независимыми некоммерческими структурами. В большинстве случаев врач (или группа врачей) владеют своей практикой (помещением, оборудованием) на праве собственности. Они нанимают остальной персонал. Лишь в редких случаях ОВП арендуют помещение для своей работы.
Врачи общей практики строят свою деятельность на основе индивидуального контракта с УСЗ. Форма контракта является единой для всей страны. В состав ОВП входят сестры, административный персонал. В практике, которую мы посетили в Нортхемптоне, на 8 тыс. обслуживаемого населения 5 врачей (4,5 ставки) при общем штате практики 30 человек.


В Великобритании относительно невысокий (для развитых стран) уровень затрат на здравоохранение — около 6,2% валового национального продукта. Так, например, в США на одного жителя тратится в год на эти цели 1252 ф. ст., в то время как в Великобритании всего лишь 423 ф. ст.
В настоящее время в стране действует следующая система финансирования национальной системы здравоохранения NHS.
В Минздрав поступают финансовые средства за счет общей системы налогов (83,9% расходов на NHS) и из так называемой национальной системы страхования (12.7%) — по сути системы специальных налогов, растворенных в общей налоговой системе. Непосредственный вклад пациента в финансирование NHS — всего лишь 3,4%.

Полученные средства расходуются следующим образом:
54,2% — стационарная помощь;
24,2% — первичная медицинская помощь;
8,6% — сестринская служба ухода;
13,0% — прочие расходы (целевые программы и т.д.),
Эти средства распределяются по РУЗ, которые затем финансируют МУЗ, УСЗ и ОВП-фондодержателей (фактически — через УСЗ).
Напомним, что МУЗ являются основными покупателями услуг вторичного сектора медицинской помощи, принадлежащего государству, тогда как УСЗ финансируют независимый первичный сектор.
Соответственно, финансовые ресурсы, выделяемые УСЗ являются, по английской терминологии, лимитируемыми фондами, тогда как большая часть средств, выделяемых УСЗ, относятся к нелимитируемым фондам (последнее носит весьма условный характер). Для УСЗ к лимитируемым фондам относят расходы на управление, содержание неврачебного персонала ОВП (за счет лимитируемых статей покрывается 70% затрат на оплату труда этих категорий персонала), расходы на содержание или аренду зданий ОВП, а также затраты на компьютеризацию ОВП. Лимитируемые расходы УСЗ составляют около 10% их затрат. Остальные расходы ОВП, финансируемые УСЗ, также весьма жестко устанавливаются и контролируются.
Лимитируемые расходы МУЗ финансируются по взвешенной подушевой формуле (финансирование на одного жителя в зависимости от ряда факторов). Основными компонентами формулы являются:
•возрастная структура;
•заболеваемость населения;
•социальные факторы (уровень бедности и т.д.)
МУЗ заключают с трастами (госпиталями и службами ухода) контракты на предоставление медицинской помощи населению района и финансируют их (преимущественно, методом глобального бюджетирования). При этом в контрактах обязательно устанавливаются объемные показатели и показатели эффективности, что и позволяет в частности, регулярно снижать среднюю длительность госпитализации.
Для финансирования первичной медицинской помощи применяется смешанная схема финансирования.
Средства, выделяемые УСЗ, распределяются следующим образом:
46,3% на лекарства для амбулаторного лечения;
37,4% на содержание ОВП;
16,5% на стоматологическую помощь;
2,5% на офтальмологическую помощь.
Лекарства для амбулаторного лечения по рецепту врача общей практики покупаются пациентами по фиксированной цене 5,25 ф.ст. за выписку рецепта независимо от их истинной цены.
При этом основная часть пациентов (до 90%) вообще освобождена от их оплаты. Остальные средства доплачивает УСЗ, которое жестко контролирует выписку рецептов (из определенного списка относительно недорогих лекарств, выпускаемых, преимущественно, в Великобритании).
Схема оплаты лекарств следующая. Пациент в аптеке оплачивает за рецепт 5,25 ф. ст. Далее рецепт из аптеки поступает в подразделение по контролю за лекарственными средствами. Там проверяется соответствие лекарства утвержденному списку и обоснованность цены (в Великобритании правительство заключает с производителями медикаментов договор о ценах на лекарства и налоговых льготах фарминдустрии). После проверки счет направляется для оплаты оставшейся суммы по контрактной цене или в УСЗ или, для ОВП-фондодержателей — непосредственно в практику.
Врач ОВП получает от УСЗ финансовые средства следующим образом: (данные Нортхемпшира):
60%
по подушевому нормативу на каждого прикрепившегося пациента (предел на 1 врача — 3,5 тыс. пациентов);

19%
за отдельные услуги (наблюдение за беременными, визиты к пожилым пациентам и т.д.);

11%
выплаты за стаж;

10%
оплата расходов ОВП:

зарплата работников (70% затрат);

содержание здания;

обработка данных.
Выплаты врачу за стаж:
до 7 лет
— 415 ф. ст.;

до 14 лет
— 2165 ф. ст.;

свыше 21 года
— 4600 ф. ст.
Существуют также выплаты за участие в подготовке новых врачей, за отдаленность.
Подушевой норматив устанавливается в 1995 г. следующим:
пациенты менее 65 лет
— 14,30 ф. ст.;

66 - 75 лет
— 18,85 ф. ст.;

более 75 лет
— 36,45 ф. ст.
Примеры оплаты услуг:
за регистрацию и обследование нового пациента — 6,5 ф. ст.;
осмотр ребенка до 6 лет — 10,35 ф. ст.;
ночной визит к пациенту — 20 ф. ст.
Существует система премирования за иммунизацию — премия начисляется, начиная с определенного процента иммунизированных и резко увеличивается при высоком уровне иммунизации.
Средний уровень дохода врача ОВП — около 50 тыс. ф. ст. в год, что примерно в 2,5 раза выше среднего по стране".

Это было несколько лет тому назад. Соответствует ли все цитируемое сегодняшнему дню?
Queasy
чет недавно новости палил ну и такая тема там: вроде как в США прогнила система здравоохранения изза того что она платная, вовщем так там выступает вроде министр какойто от здравоохранения и говорит что многие фарм фирмы договаприваются о ценах на препараты между собой, что если нет страховки то тебя не будут вообще лечить а страховка очень дорогая и имеет несколько странный вид, дальше приводиться пример одного токаря которому отрезало 2 пальца и у него хватило денег пришить тока мизинец а на указательный уже нет так как страховка его была на маленькую сумму... с учетом этой передачи и нашего стремления стать как (они), думается мы уже никогда не сможем быть нормальным обществом...
andy_bob
Арнольд Шварцнейггер: "В штатах многие сферы нуждаются в реформах, т.к. сейчас они далеки от совершенства" 30 июля 2007
Superbus
В Польше обостряется ситуация в здравохранении. Десятки врачей голодают, а через три дня несколько тысяч из них покинут рабочие места.

Министр здравохранения Польши Збигнев Релига обратился к врачам с просьбой не оставлять рабочие места 1 октября - в этот день с работы в польских больницах увольняются около 3 тысяч врачей.
«Врач не может работать столько часов, сколько работаем мы, если хочет как следует лечить людей. А мы вынуждены, чтобы заработать. Пусть платят достойную зарплату», - сказал доктор Ян Врубель из больницы в городе Радом, где врачи в четверг объявили в знак протеста голодовку.
Кроме того, к голодовке присоединились также врачи из психиатрической клиники в Варшаве и больницы в городке Коньски. По словам голодающих, дирекции больниц говорят, что их могут призвать в армию и, как находящихся в запасе военных врачей, послать в те же больницы.
Министерство обороны опровергает эти заявления, а пациенты больниц опасаются того, что их некому будет лечить. «Я очень боюсь, мне только что вырезали злокачественную опухоль и впереди реабилитация. Молодые еще могут поехать в другой город, а нам - старикам - конец», - сказала пациентка радомской городской больницы.

В городе Ченстохова из воеводской больницы на автомобилях скорой помощи в другие больницы необходимо перевезти около 40 пациентов - врачи не смогли договориться с дирекцией о повышении зарплат и с 1 октября увольняются практически в полном составе.

Такая же ситуация сложилась и в городе Радом, где 1 октября увольняются около 250 врачей, а в целом по стране с работы могут уйти до трех тысяч. В ряде больниц в срочном порядке разрабатываются планы эвакуации больных.

Врачи требуют повышения зарплат, введения 48-часовой рабочей недели и дополнительных оплачиваемых отпусков. Министерство здравоохранения республики заявляет, что в бюджете на это нет денег
В Польше руководство профсоюзов врачей приняло решение расширить забастовку с требованием повышения заработной платы до $2,5 тысяч.В настоящее время бастуют около 300 больниц, в 25 из них врачи объявили голодовки.
vzaytsev
Статья "Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях"
и ее обсуждение
и обсуждение Русский менталитет и реформа здравоохранения

Цитата
В условиях конкуренции есть только 2 способа быть привлекательным для потребителя, а именно: либо ваши услуги дешевле, либо — лучше (качественнее). Причем, учитывая специфику нашей сферы деятельности, одно не должно быть в ущерб другому (пациент должен получить минимально необходимый, но достаточный объем помощи).

Качество медицинской помощи (КМП) можно оценивать по трем направлениям:
- по структуре (материально-технические возможности, кадровые ресурсы) — это характеризует условия оказания медицинской помощи, но не является гарантией качества;
- по результату (зависит как от качества процесса оказания медицинской помощи, так и от факторов, не связанных с работой врача, то есть тяжести больного, его возраста, особенности заболевания и т. д.);
- по процессу оказания медицинской помощи, т.е. врачебному процессу (через влияние на процесс можно повлиять на результат).
Всемирной организацией здравоохранения рекомендуется при разработке программ обеспечения КМП принимать во внимание следующие компоненты КМП:
1. профессиональные функции — или выполнение технологии лечебно-диагностического процесса, квалификацию врача.
2. Риск для пациента от медицинского вмешательства.
3. Оптимальность использования ресурсов.
4. Удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью.

качество медицинской помощи пациентам
определяет качество жизни персонала ЛПУ.
vzaytsev
Выдержка из доклада ВОЗ 2000 года
Цитата
Russian Federation

The period until 1991
At the end of the nineteenth century, life expectancy in Russia was 32 years,
compared to 47 years in France and the United States. By 1938 the gap had
increased: life expectancy was 43 years in Russia, while in France it had reached 59 years and in the United States over 63 years. In the course of roughly the next 15 years, however, Russia made huge strides and succeeded in closing much of the gap. By 1965, life expectancy for males was 64.3, 67.5 and 66.8 for Russia, France and the United States respectively, and 73.4, 74.7 and 73.7 in the case of females (6). However this progress was not maintained in later years. The factors behind these developments will be outlined below. Following the establishment of the “Semashko” model in 1918, Russia made massive strides in arresting the spread of infectious diseases. Drastic epidemic control measures were implemented, particularly in the cases of tuberculosis, typhoid fever, typhus, malaria and cholera. These involved community prevention approaches, routine check-ups, improvements in urban sanitation and hygiene, quarantines, etc. (For an account of health system conditions related to health status development see the section below Historical background).
Progress in controlling infectious diseases continued to be made throughout
the entire Soviet period, with crude mortality rates from infectious diseases
falling from 87 per 100 000 in 1960 to 21 in 1980 and 12 in 1991 (representing
a fall of 86%) (7). Yet these successes were not reflected in improvements in
the overall health status of the population. Whereas life expectancy in Soviet
Russia (and the entire Soviet Union) showed continuous improvement until
the 1960s, it subsequently stabilized, presaging a growing gap with western
nations that were to experience continuously increasing life expectancies. By
about 1990-91, male life expectancy was roughly at the same levels or lower
than in the 1960s (63.8 years in 1990 compared to 63.0 years in 1959 and 64.3 in 1965), while female life expectancy had improved only slightly over the
30-year period (71.5 years in 1959, 73.4 years in 1965, and 74.3 in 1990). The variation in death rates after 1965 was particularly unfavourable in Russia’s male population (8). By the beginning of the 1980s the gender gap in life expectancy was about 12 years, which is largest of all countries in the world (9). Infant mortality stood in 1971 at 22.9 per 1000, having fallen to less than one tenth of pre-revolutionary Russian figures and roughly one quarter of those of 1950 (although the use of the Soviet definition of a live birth prior to the mid 1990s means that these figures are about 20% lower than they would have been using the WHO definition) (10). However in subsequent years they began to climb, reaching 24.7 in 1972 and 27.4 in 1974. At that time, with the appearance of declining health status indices and widening gaps with the west, the Soviet authorities decided to stop publishing data. The diverging paths of Russia and other industrialized nations with respect to health status from the 1960s onward has been attributed to the failure of the Russian health care system to successfully respond to the epidemiological transition. In a sense, the very factors making for the successes of the early years in curbing the spread of infectious diseases were responsible for the inability to effectively cope with noncommunicable diseases that were becoming increasingly important. The Soviet health care system was based heavily on prevention, consisting of extensive screening measures and check-ups, although with little evidence for their effectiveness, which together with the introduction of antibiotics after the Second World War, contributed to major reductions in infectious diseases. This system of prevention, with its primarily medical orientation, did not evolve into one of population-based health promotion measures necessary for dealing with the new patterns of morbidity (due to noncommunicable diseases). While those in power were aware that an epidemiological transition was occurring, they responded by treating cardiovascular and other noncommunicable diseases as “social diseases” requiring a medical solution (7).
vzaytsev
Цитата
Те, кто хоть раз был в стандартной американской клинике меня поймет с полуслова. Разрыв между системой организации труда врачей и медперсонала в стандартной клинике США и элитной клинике Росссии такой огромный (не в нашу пользу), что поначалу просто шокирует отечественных врачей. Там все по - другому. И не в оборудовании дело. Начиная от приема и осмотра пациента, от манеры с ним говорить, заканчивая планированием хода операций и обеспечения хирурга всем необходимым, даже с излишком. Стандартная униформа, сытй достаток и уверенность на лице помогают пациенту поверить в клинку и врача. Все личное там остается за дверьми клиники. Нравится тебе внешне пациент или нет, но врач ко всем подходит вполне одинаково. Вот хамство со строны пациента не приемлется ни в каком виде. И администрация госпитала как правило становится на строну сотрудника, если хамство очевидно. Все это я говорю лишь затем, что бы Мы все видели какой немыслимо долгий путь нам предстаит еще пройти, что бы мы встали в уровень к качеству квалифицированной помощи в нашей стране.

Цитата
Ситуацией, складывающейся в здравоохранении города [имеется в виду Питер - прим.] не довольны ни пациенты, ни практикующие городские врачи. Ревормы так пафосно заявленные на уровне правительства страны оказались там, где и должны были оказаться в случае нерешения основных проблем здравоохранения.
Эти проблемы можно разделить на две основеные группы:
1. Низкая привлекательность труда врачей и среднего медицинского персонала.
2. Неистребимая коррупция чиновников от здравоохранения всех уровней от министра до главных врачей крупных гродских стационаров.

Цитата
Не знаю, как дела обстоят в столицах, а на переферии ситуация поганая.
Работодатель до сих пор живет в СССР. Начальство считает, что врачи все время всем должны. но создать элементарные условия для работы практически не может. Да и не хочет. Среднестатистический главный врач до диареи боится за свое место. В то же время старается завернуть гайки на подчиненных до самых пяток. Самодурство процветает. В центре хорошо, там много больниц, есть частные клиники... есть куда убегать, а куда убежишь на окраине? Берем райцентр. Одна больничка и все! Если ты увольняешься, то устроиться на работу просто некуда! Ехать в другое место? Так там почти то же самое, но минус жилье. Эта без надега и поддерживает самодуров.


http://statuslokalis.forumbb.ru/viewtopic.php?id=45
http://www.medscape.ru/index.php?showtopic=5070
vzaytsev
В Красноармейском районе на Роддом возбуждено уголовное дело
http://www.novostivolgograda.ru/rassledovaniya/18689.html
vzaytsev
Смертность в России в 2007 году была самой маленькой за последние 9 лет, но по прежнему очень много умирает мужчины в молодом и зрелом возрасте. В возрасте 25-29 лет мужчин умирает в 4 раза больше, чем женщин, например
http://demoscope.ru/weekly/2008/0325/barom01.php
vzaytsev
Интересная вот ситуация. В декабре 2007 года Минздрав (МЗиСР РФ) издало приказ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности". По идее именно им должны руководствоваться все лечебные учреждения России. С другой стороны для таких подзаконных актов действует правило "Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования". А приказ этот, хотя и был зарегистрирован в Минюсте, до сих пор так и не был официально опубликован. И получается, что ни этот приказ, ни утвержденный им Перечень не имеют никакой законной юридической силы

http://base.garant.ru/12158174.htm

Вот интересно: этим Перечнем пользуются? А сколько еще приказов Минздрава на самом деле не были опубликованы и не имеют реальной юридической силы?
Lukas M
Цитата(vzaytsev @ 16.11.2008, 11:19) *
Интересная вот ситуация. В декабре 2007 года Минздрав (МЗиСР РФ) издало приказ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности". По идее именно им должны руководствоваться все лечебные учреждения России. С другой стороны для таких подзаконных актов действует правило "Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования". А приказ этот, хотя и был зарегистрирован в Минюсте, до сих пор так и не был официально опубликован. И получается, что ни этот приказ, ни утвержденный им Перечень не имеют никакой законной юридической силы

http://base.garant.ru/12158174.htm

Вот интересно: этим Перечнем пользуются? А сколько еще приказов Минздрава на самом деле не были опубликованы и не имеют реальной юридической силы?



Пользуются! Ещё как пользуются! ... Закон - что дышло, как повернул, так и вышло... (русская народная мудрость)
vzaytsev
Врач, который не читает, не может считаться врачом
Цитата
Подавляющее большинство врачей не могут сегодня называться специалистами, заявил президент Общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский. "80 процентов российских врачей являются неквалифицированными читателями, то есть они не могут даже информацию критически оценить. "

Цитата
"До сих пор в России пытаются искоренить болезнь, вместо того, чтобы помогать человеку", - отмечает вице-президент общества Савелий Бащинский.

http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3748635,00.html

Слишком резко? или же не очень далеко от истины?

Цитата
Во многих западных странах врач является неким источником информации, полагая, что после того, как человеку сообщат необходимый минимум, пациент сможет принять самостоятельное решение. "У нас же таких отношений в медицине нет", - указывает Бащинский. - Почему еще я считаю, что нужна автономия, потому что возможность принимать самостоятельное решение о своем здоровье является само по себе показателем здоровья".
vzaytsev
НЕДОФИНАНСИРОВАННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ — УДЕЛ СЛАБОРАЗВИТОГО ГОСУДАРСТВА
http://ethnocid.netda.ru/analitika/akchurin.htm

P.S. Статья написана в 2006 году. Один из авторов - РенаМЃт Сулейманович АкчуМЃрин (р. 2 апреля 1946 года) — кардиохирург, академик РАМН, руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени А. Л. Мясникова Российского кардиологического научно-производственного центра РАМН, почетный профессор МГУ им.Ломоносова.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%...%B2%D0%B8%D1%87
http://www.peoples.ru/medicine/surgery/akchurin/
Lukas M
Цитата
Депутаты Волгоградской облдумы: «Финансирование высокотехнологичной медицинской помощи не должно быть сокращено»

http://v102.ru/society/15258.html
vzaytsev
Очень обстоятельное сравнение организации здравоохранения в различных странах мира с точки зрения известного американского специалиста, размышляющего о путях реформирования американской системы здравоохранения. Несмотряна столь прикладную задачу, почитать стОит, но только сразу предупреждаю - букв очень много
Сравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах
Майкл Тэннер
http://polit.ru/research/2010/05/31/healthcare.html
vzaytsev
Медицинские мифы о здоровье
Анализирует Любовь Борусяк с привлечением данных демографии
http://polit.ru/analytics/2010/06/01/health.html

Цитата
До сих пор не отрефлексировано, не понято, что наше отставание от развитых стран в уровне ожидаемой продолжительности жизни началось не в постсоветское время, а гораздо раньше, за четверть века до распада Союза. Если к середине 1960-х годов успехи в борьбе со смертностью в стране привели к тому, что разрыв в уровне продолжительности жизни между РСФСР и развитыми странами был невелик, то потом он начинает быстро нарастать, причем эти ножницы становятся все более и более значительными. Международные сравнения этих показателей оказываются настолько выразительными, они так ясно показывают, что советская система здравоохранения не справляется со своими задачами и «преимущества общественного строя», говоря языком эпохи, так сомнительны, что в 1970-ые годы статистика смертности почти полностью засекречивается.

Цитата
По данным всероссийского опроса «Левада-Центра» в 2009 году, только 15% взрослых жителей страны были полностью или частично удовлетворены системой здравоохранения в России, в то время как 60% оценивали ее отрицательно[1]. Соотношение позитивных и негативных ответов 1:4. Правда, эти показатели все-таки лучше, чем несколько лет назад. Пятью годами ранее положительные оценки давали лишь 11% респондентов, а отрицательные – 65%[2], соотношение было 1:6.

Цитата
В целом мы видим, что ситуация в области здравоохранения оценивается нашим населением как очень тяжелая – более 2/3 жителей России не верят, что могут получить качественную медицинскую помощь. Это не связано со слишком большими запросами, для наших терпеливых людей они в принципе не типичны. Люди не мечтают о таком лечении, как в сериалах «Скорая помощь» и «Доктор Хаус», где все происходит молниеносно, пациентом занимается целая врачебная бригада, а МРТ делают быстрее, чем анализ крови в нашей больнице. Понятие качественных медицинских услуг в общественном сознании опирается на вполне привычные социальные реалии. Общеизвестно, насколько меньше живут россияне по сравнению с жителями развитых, да и не очень развитых стран – разрыв в средней продолжительности жизни составляет 10-15 лет, а иногда (особенно для мужчин) и больше – разница просто огромная, мы живем (и умираем) как будто в разные исторические эпохи.

Цитата
Утрата безусловного авторитета – это одна из важнейших социально-психологических проблем современных врачей. Им очень хочется вернуть свой прежний авторитет, безоценочность по отношению к себе, но это уже невозможно или возможно по отношению к достаточно узким и естественным образом уходящим категориям населения. Причем возможность принимать решения без привлечения пациента, без отношения к нему как к субъекту концентрируется преимущественно в бесплатных сегментах системы здравоохранения, то есть в остатках старой советской системы. Системы сейчас уже в значительной степени работающей, прежде всего, с социально слабыми группами: старыми и бедными людьми.

Цитата
Своего максимума ожидаемая продолжительность жизни мужчин в России достигла в 1965 году – 64,5 лет, к 1980 году она упала до 61,4 лет (по скорректированным данным коллектива А.Г.Вишневского – 64 года и 60,9 лет, соответственно)[7], показатели для женщин не имели столь выраженного негативного тренда, но и никакого роста не наблюдалось – показатель в этот период колебался вокруг 73 лет. Именно в эти годы в западных странах происходит очень быстрый рост продолжительности жизни, и наша страна отстает год от года[8]. С середины 60-х годов становится ясно, что «лучшее в мире здравоохранение» стало архаичным. Прежде всего, потому что для борьбы с эндогенными болезнями нужна высокотехнологичная медицина: новые технологии лечения, новые препараты, а этого в стране нет, медицина работает по старинке.

Цитата
Весь мир переходит на интенсивное лечение, а наше остается экстенсивным: огромное количество врачей, огромное количество больничных коек - и очень слабая интенсивность всего этого потенциала. У врачей не было, да и сейчас нет никакой заинтересованности быстро обследовать, быстро оперировать, быстро лечить, они в этом не заинтересованы. Больницы часто напоминают дома престарелых, где старики просто отлеживаются, получая минимальное лечение.

Цитата
Но если из десятилетия в десятилетие воспроизводится одна и та же ситуация: лидерство по числу врачей одновременно с лидерством по числу больных и рано умирающих людей, значит, проблема коренится в самой системе, и наращивание числа врачей и коек не даст желанного эффекта. В частности, она порочна тем, что устроена таким образом: чем больше больных (а не выздоровевших) – тем лучше

Цитата
Заключение

Очень хочется обратиться к руководителям нашего здравоохранения с просьбой: почитайте хоть немного литературу по демографии, обратитесь за консультациями к демографам. Чтобы не считать, что динамика числа родившихся свидетельствует о повышении или снижении рождаемости – меняется структура населения, число женщин детородного возраста и пр., отсюда и колзабавния, которые мало что говорят о каких-то изменениях в тренде.

Лучше бы не использовать динамику общего коэффициента смертности (число умерших на 1000 жителей) или сравнение уровня этого коэффициента в разных странах для характеристики уровня смертности, как вы это практически всегда делаете. В странах со старым населением при равных прочих условиях общий коэффициент смертности всегда выше, чем там, где население более молодое. Так что этот коэффициент говорит об уровне рождаемости не меньше, чем об уровне смертности. И не нужно говорить, что сделанные аборты – это потенциал для роста рождаемости. Аборты имеют отношение к провалам в планировании семьи, и отнюдь не свидетельствуют о том, что семья хотела еще одного ребенка.

Наши медики очень нуждаются в минимуме демографических знаний. Без этого они не в состоянии понимать те изменения, которые происходят в области заболеваемости и смертности, в том числе - младенческой и людей трудоспособных возрастов. А понимать это – их прямая обязанность, тем более, в стране с таким высоким уровнем смертности и такой позорно низкой продолжительностью жизни.
Superbus
Цитата
Наши медики очень нуждаются в минимуме демографических знаний. Без этого они не в состоянии понимать те изменения, которые происходят в области заболеваемости и смертности, в том числе - младенческой и людей трудоспособных возрастов.


Дык дают им эти знания. На кафедре общественного здоровья и здравоохранения. Даже Государственный экзамен сдают. А вот министры некоторые у нас не имеют профессиональной подготовки, что может сказаться на принятии компетентных решений. А уж в выступлениях могут озвучить такое... Да вообще-то, зачем на врачей все валить. То они не знают, это не понимают. Решения стратегические принимают не врачи.
vzaytsev
Цитата(Superbus @ 3.6.2010, 16:09) *
Решения стратегические принимают не врачи.

Это так. А в итоге
Цитата
по расходам на здравоохранение (на душу населения) мы находимся на 75 месте в мире, по интегральным показателям состояния здоровья населения мы находимся на 127 месте в мире, а по интегральной оценке качества работы системы здравоохранения – на 130-м. Сравните результаты с затратами. Это прекрасное свидетельство того, что у нас здравоохранение неэффективно: и хотя мы мало тратим денег, но тратим их с низкой результативностью. Это заставляет поставить вопрос о том, что мало вкачивать деньги в здравоохранение, нужно менять правила, по которым эти деньги в системе здравоохранения тратятся, и вообще правила, по которым мы взаимодействуем как пациенты с врачами, врачи со страховщиками, финансирующими органами, государством и так далее.
http://www.polit.ru/lectures/2006/06/29/shishkin.html

Но, похоже, от сегодняшних стратегов мы можем дождаться только еще большей коммерциализации, и больше ничего.
Superbus
А вот и еще одна игра в стратегию

Цитата
В Госдуму внесен законопроект об обязательном медицинском страховании. Он дает гражданам право на выбор страховщика, лечебного учреждения и врача. И позволяет страховщику взыскать с застрахованного расходы на лечение при нарушении им врачебных предписаний. В целом, по мнению экспертов, новый документ во многом ущемляет права застрахованных.


Новый законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС) поступил на рассмотрение в Госдуму. Документ распространяет действие системы ОМС не только на граждан РФ, но и на иностранцев и лиц без гражданства. Основное преимущество нового законопроекта, по мнению его разработчиков, состоит в том, что он позволяет застрахованным выбирать страховщика, лечебно-профилактической учреждение (ЛПУ) и врача. Впрочем, право это только декларируется, но никак не обеспечивается, ибо помимо желания пациента лечиться у конкретного врача требуется и согласие последнего. «Право реализуется с ограничениями, связанными с загруженностью хороших врачей и ЛПУ», — отмечает генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-М» Александр Архипов. «Право выбора декларировать в законе можно, но исполнить на практике чрезвычайно затруднительно», — признает гендиректор ЗАО МАКС-М, председатель комитета по социальному страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Мартьянова. К тому же, добавляет президент некоммерческого партнерства национального агентства по безопасности пациентов Алексей Старченко, документ «не содержит никаких экономических основ для заинтересованности в исполнении этого права». С другой стороны, непонятно, почему требуется согласие врача на оказание помощи больному. Ведь есть статьи Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за «неоказание медицинской помощи» и «оставление в опасности», недоумевает заместитель гендиректора РОСНО МС Юрий Бондарев.

Зато новый закон позволяет рублем наказывать пациентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 15


страховщик получает право предъявить больному иск на сумму оказанной медпомощи, если тот причинит вред своему здоровью, нарушив предписанный медицинский режим. Прежде такого не было. Даже при добровольном медстраховании в подобных случаях страховщик может лишь исключить из программы застрахованного, не выполняющего назначения врача.


По мнению экспертов, подобная норма законопроекта нуждается в проработке. «Очевидно, что основанием для предъявления иска к застрахованному будут результаты экспертизы качества медицинской помощи, однако судебная перспектива таких исков не ясна», — полагает Архипов. Бондарев еще более категоричен: «Одно можно сказать: подобных прецедентов не было, актуальность данной нормы сомнительна».

Еще законопроект не оставляет никаких шансов для действительно независимой медэкспертизы, поскольку врач-эксперт страховщика теряет независимость, ведь, согласно новым правилам, он одновременно должен работать в ЛПУ. «В законопроекте говорится, что врач-эксперт страховой компании должен иметь сертификат по специальности, но он дается только практикующему врачу, работающему в ЛПУ, — удивляется Старченко. — Сертификат дает право врачу лечить больного, тогда как эксперт никого не должен лечить, он инспектирует меддокументацию и должен делать это независимо».

Да и на каком основании страховщики должны будут защищать права пациентов — остается непонятным, поскольку единственным страховщиком системы становится федеральный фонд ОМС. «Нормы проекта закона в значительной степени ухудшают прежде всего положение застрахованного в системе ОМС, — резюмирует Мартьянова, — так как не позволяют четко определить, кто же на самом деле несет полную ответственность за обеспечение и защиту его прав».

Обеспеченность системы финансами также вызывает недоумение.


Согласно финансово-экономическому обоснованию к новому закону, предполагается к 2013 году почти в 3 раза увеличить взносы на ОМС с работодателей: с 255,5 млрд рублей в 2010-м до 712 млрд рублей в 2013 году. Каким образом это можно сделать — разработчики документа не поясняют.


Вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие три года в России в три раза возрастут фонды оплаты труда, с которых идут отчисления в систему ОМС. На существенный выход зарплат из «тени» тоже рассчитывать не приходится. По мнению экспертов, основная масса работодателей, кто хотел это сделать, уже совершили это после введения регрессивной шкалы ЕСН. Дополнительные 2% взносов, на которые увеличиваются отчисления в систему ОМС с 2010-го, уже в нее включены. Остается предположить, что разработчики документа надеются включить в систему ОМС те деньги, которые регионы напрямую направляют на развитие медицины из своих бюджетов. С каждым годом прямое финансирование из консолидированных бюджетов субъектов РФ заметно увеличивается (на 19—28%) и в 2008 году составило 483,7 млрд рублей. Но регионы уже не раз выступали против таких посягательств.

Сегодня эксперты едины во мнении, что внесенный на рассмотрение депутатов законопроект об ОМС нуждается в серьезной доработке. В нынешнем виде, по мнению Бондарева, он противоречит как минимум пяти федеральным законам, четырем кодексам, включая Налоговый, ряду постановлений правительства.

http://gazeta.ru/financial/2010/06/03/3379830.shtml
vzaytsev
Ну, так очередной пример "компетентности" правительственных стратегов, о чем я и говорил
vzaytsev
Цитата
Несколько дней назад Минздравсоцразвития обнародовало данные о росте смертности в летние месяцы этого года. По сравнению с 2009 годом показатель в среднем по стране вырос на 8,6%. По мнению чиновников, причиной стала аномальная жара. А вот эксперты склонны винить в летнем росте смертности не только природные катаклизмы. Летом 2010 года по всей стране закрылись десятки реанимационных, хирургических, родильных отделений, и сотни тысяч человек фактически потеряли шансы на получение своевременной и квалифицированной медицинской помощи. Летний мор прошёлся в основном по небольшим районным больницам, и его причина была простой – немногие оставшиеся там врачи ушли в заслуженные отпуска, а подменить их было некем. Впрочем, хирургов, анестезиологов и травматологов во многих райбольницах уже давно нет даже в единичных экземплярах. Корреспондент «Нашей Версии» попробовал оценить масштабы и последствия кадрового голода в провинциальной медицине. Выводы оказались неутешительными.
В Центральной районной больнице посёлка Куйтун Иркутской области уже два года живёт и работает гастарбайтер из Средней Азии. Гражданин Таджикистана Раджабали Муродов трудится здесь врачом-анестезиологом. По отзывам коллег, Раджабали – специалист высокого класса, на родине по своей специальности он проработал больше 20 лет. Таджикский врач приехал в Сибирь по объявлению в Интернете. Во всей России анестезиологов, желающих отправиться в Куйтунскую ЦРБ, не нашлось…

По официальной статистике, дефицит врачей в России выглядит на первый взгляд не таким уж страшным. Как заявила в апреле 2010 года министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, стране не хватает около 230 тыс. специалистов (примерно 27%). Однако эта цифра всё равно что средняя температура по больнице. Главное, что в последние годы сложился серьёзный дисбаланс между крупными городами и сельской местностью. Так, по данным Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздравсоцразвития РФ, доля врачей, работающих в сельской местности, среди всех врачей России составляет лишь 7,4%, тогда как проживает на селе 27% населения страны. Получается, что обеспеченность врачами городского населения выше обеспеченности сельского почти в 4,5 раза! Наименьшие различия между городом и селом в Ямало-Ненецком автономном округе – в 1,6 раза, а наибольшие – в Псковской области, где в городах врачей на душу населения больше чем в селе аж в 74,7 раза. В 10 и более раз количество городских врачей превосходит в Брянской, Тверской, Калининградской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Республике Марий Эл. А в отдельных регионах сельских докторов нет вообще.
Далее на http://versia.ru/articles/2010/sep/06/defi...rachey_v_rossii
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.